История клейкой ленты

Клейкие ленты играют огромную роль в нашей повседневной жизни. Об истории изобретения клейкой ленты и ее появления на рынке рассказывают легенды. Однако, обратимся к фактам. Образованная в 1902 году, в Миннесоте, бизнесменом Эдгаром Обером, компания Minnesota Mining and Manufacturing (Миннесотская горнодобывающая и перерабатывающая компания) приступила к производству наждачной бумаги из добываемого ею природного сырья. Но довольно скоро первая часть названия фирмы утратила актуальность, поскольку шахту пришлось закрыть и перейти на работу, как сейчас говорят, с давальческим сырьем. Дела у фирмы пошли хорошо, руководству потребовались люди по работе с заказчиками и, в 1921 году, на одну из таких позиций поступает молодой и энергичный, увлекавшийся игрой на банджо, Ричард Дрю, образование которого на тот момент ограничивалось всего лишь годом обучения в Миннесотском университете.

Как часто бывает, судьбу молодого менеджера кардинально изменил случай: во время пребывания в одной из автомастерских ему пришлось наблюдать мучения маляра, безуспешно пытавшегося с помощью наклеенных полосок бумаги или пластыря сделать границу совмещения двух красок на кузове машины идеально ровной.

Инициативный Ричард сумел добиться от руководства компании (уже тогда, для краткости, ее начинали переименовывать в 3М) права начать собственные разработки водостойкой клейкой ленты, с помощью которой можно было бы решить выявленную проблему.

Результатом трехлетней исследовательской работы стала лента с нанесенным только по краям клеевым слоем, который, увы, не смог обеспечить ее плотного прилегания к защищаемой поверхности. Желание изготовителя сэкономить на клее было встречено клиентами в штыки и, памятуя о всем известной в то время скупости шотландцев, к ленте с легкой руки первых заказчиков «приклеилось» прозвище «шотландка» (Scotch). И, хотя недостаток был быстро устранен, а автомобилисты Детройта стали заказывать усовершенствованную, пусть и подорожавшую, клейкую ленту в огромных количествах, меткое имечко к ней пристало навсегда.

И, вплоть до сегодняшнего дня, компания 3М – единственный законный владелец торговой марки«Scotch». Так что, покупая клейкую ленту в газетном киоске со словами «мне скотч, пожалуйста», имейте в виду, что отнюдь не всегда получаете в руки именно тот товар, который попросили.

Обеспечив колоссальный успех и прибыль себе и компании, Ричард Дрю не остановился на достигнутом. После появления на рынке в 1929 году изобретенного фирмой Du Pont целлофана, один из производителей пищевой продукции обратился к 3М с просьбой об изготовлении целлофановой клейкой ленты для запечатывания целлофановой же упаковки для мяса, конфет или хлеба. С этого момента начался следующий, еще более масштабный этап распространения «шотландской» ленты. Как ни странно, большую роль в этом сыграл период Великой Депрессии, когда американцы стали экономить на всем и уже не смеялись над скупыми шотландцами: они теперь стали использовать клейкую ленту для починки одежды, старых игрушек, склейки порванных книжных страниц. Для скотча компании 3М настали поистине золотые времена.

В дополнение к бумажным и целлофановым, команда Ричарда Дрю вскоре разработала клейкие ленты изоляционные, декоративные, двусторонние, цветные маркировочные и многие другие их разновидности.